Ариша и Милана, две сестры, талантливые и веселые, занимаются у меня уже около четырех лет. И мама у них такая невротичная, вечно одергивает их по мелочам (я невольно закатываю глаза, когда она звонит мне в ужасе - Миланка по контрольной четыре получила! вы не думайте, я вас не виню, но с ней то что делать?!) и страшно нервничает, если я не отвечаю ей в течении пяти минут. А не дай бог, я не пришлю д/з в группу.. Но в то же время, я знаю, что могу положиться на нее, как на родителя - пропусков почти нет, а если случаются - я всегда предупреждена заранее, домашка сделана, занятия оплачены вовремя. Грех жаловаться.
И вот в этом сентябре на связь выходит папа девочек, и, внезапно, все организационные вопросы начинает решать он. Естественно, не так как она, а медленно, неповоротливо. Под его контролем девочки только сегодня добрались до уроков - и то, во многом потому что я написала одиннадцатилетней Милане.
И я так буднично и радостно спрашиваю - Как дела? Мама, наверное, в больничке лежит? (потому что был такой случай в нашей практике, так что мало ли)
А Милана с побелевшим лицом отвечает - мама скончалась.

Младшая, Ариша, была таким живчиком, что я бы в жизни не догадалась, что что-то не так. Защитные механизмы такие защитные. В прошлом году она два занятия без конца говорила про смерть тети, которую она даже ни разу в жизни не видела, а тут...Рассказывала про аквапарк и поездку Тимаху, много смеялась и шутила и только уже перед самым уходом прошептала мне на ухо - а вы знаете, что моя мама умерла?
И я ее обнимаю, и говорю что да, сестра уже сообщила и я так сочувствую, и что я даже не могу представить насколько им сейчас... страшно и зачем я выбрала это слово
а она отвечает - мне просто грустно.

Это такой кошмар.