По утрам внимательно общупываю обратные стороны всех полок - вдруг где-то завалялся лишний кусок блютэга. Дети радостно зовут его пластилином или жевачкой и просят потрогать и вообще все никак не привыкнут к такому материалу. Я им говорю развесить карточки по стенам и выдаю маленькие белые кусочки, а они - зачем вам жвачка? Чтоб фигню всякую прифигачивать к другой фигне, ну ребят, ну давно пора запомнить.
С Олей можно обсудить любые детские (или это скорее наши?) успехи или неуспехи. У нас полуторачасовой совместный обед на обсуждение всего чего угодно. Она очень чутко относится к своей группе подростков - четыре мальчика, сложный возраст. Я ей как то сказала, что это похоже на цикл - один через один. Одно занятие она выходит из кабинета с потухшим взглядом и шёпотом говорит что это конец, что все безнадежно, а на следующее - выплывает с улыбкой до ушей и рассказывает какие они умнички и как старались. Через две недели она согласилась - говорит действительно, цикл.
- Надо их больше хвалить им так этого не хватает, а я все их достижения воспринимаю как должное, и как-то забываю их поддержать - и я понимающе киваю, у меня с десятилетками та же фигня, та же самая, только что их разум ещё пожалуй не страдает от нашествия гормонов, а Оля продолжает
- им нужен позитивный настрой. С малышами можно утрировать голос, и наигранно умиляться - и это сработает, это то, что надо, но с подростками так нельзя, и если я пришла не в духе и пытаюсь искусственно улучшить атмосферу они это чуввтвуют. А мы с тобой иногда ещё как наобсуждаем чего нибудь за жизнь серьёзного и я прихожу на урок пригруженная, а мне веселить их надо...
от этого упоминания у меня даже сердце слегка ёкает - в моей жизни сейчас не густо какой-то эмоциональной близости- с работы я приползаю, а по выходным лежу на кровати изможденным трупом и не хочу разговаривать. И наши беседы за эти несчастные обеденные полтора часа, два раза в неделю - мое большое спасение, глоток воздуха, в котором я даже не даю себе отчёта. Упоминание о том, что это разговоры серьёзные, разговоры о чем-то важном и волнующем, делает их реальными напоминает мне о том, что в моей жизни все-таки есть общение.
Юля в конце каждой недели просит, чтобы никто не выкинул ее бутылку с грязью - потому что это очень важная грязь, она ещё понадобится для уроков. Ну и напоминает, что нам же лучше если мы все разложим по местам.
Иногда я остаюсь там вечером одна - все уже разбежались, а я ставлю чайник, сажусь за компьютер (который просто фантастически тупит) и час придумываю, каким ещё способом можно учить эти блин профессии и в какие игры мы не играли. Ламинирую и дома лёжа в кроватке вырезаю. Потому что если засижусь долго - то домой уеду с трудом. А жаль, в десять вечера пробок уже нет и можно было бы добираться до дома за полчаса а то и меньше.
Утром просыпаюсь и с не позавтракав, с закрытыми глазами одеваюсь и несусь обратно.