- а правильный ответ - никто не жил. Пусто было в Исландии до девятого века.
На самом деле,я тут поспрашивала и обнаружила - что остальные научруки своих подопечных не трогают, они даже толком не виделись. А у нас регулярные встречи раз в две недели с предоставлением материала и, если мы вдруг не успеваем - "ну что ж с вами поделать, если на следующей неделе не появитесь - озверею". И плюс индивидуальные двухчасовые лекции по истории исландской литературы, по пятницам после всех пар.
Данилов не занимался скандиновистикой уже лет пять, и говорит что с нами вспоминает дорогие ему вещи. Этот энтузиазм и радует, и вдохновляет и в то же время пугает. Он ведь нам свои мысли и идеи рассказывает, такая ответственность. Ну и в смысле - в голове то я все это представляю боле-менее, а вот как на практике вытянуть? Мне все это так нравится, что я невероятно боюсь облажаться.
Рассказывает о судьбе рукописи Эдды, и о том, что сейчас она наконец-таки вернулась на родину, и он знает двух людей, которые ее щупали.
- И когда я туда поеду, мне тоже дадут ее пощупать, потому что каждый, кто серьезно работал на эту тему имеет на это право. А я написал по ней диссертацию и пятнадцать статей. А происходит это так - тут он немного понижает голос - вы одеваете белые перчатки, спускаетесь специальный подвал и вам дают рукопись и вы ее щупаете...
А потом вы снимаете перчатки, книгу забирают - и все.